postheadericon Деятельность психологической службы

Цель и задачи психологической службы ДОУ

   Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

       1. Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ.

        2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-                          психологических особенностей в образовательном процессе ДОУ и семье.

          3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая              поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы ДОУ

     Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей. • Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

  • Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

    • Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

    • Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.

    • Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

  • Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

  • Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления деятельности психолога ДОУ

  1. Психодиагностика

     Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

  1. Психопрофилактика

 Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

    3. Коррекционная и развивающая работа.

      Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога.

  1. Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

   5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

 

Консультации для родителей

Рекомендации для родителей детей, поступающих в детский сад

Скоро в школу. Рекомендации для родителей.

Как избежать перенапряжения

 

 

Версия для слабовидящих
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31