Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Все объекты МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №168" для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
музыкальными инструментами (металлофоны, детские гитары, треугольники, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
-
13 групповых комнат со спальнями,
-
музыкальный зал,
-
спортивный зал,
-
плавательный бассейн,
-
кабинет английского языка,
-
медицинский блок,
-
пищеблок,
-
прачечная.
Учреждение укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Логопед», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-п
роигрывателей, музыкальных центров, видеомагнитофона, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. В ДОУ есть выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.
В холлах здания размещены уголки психологической разгрузки. Здесь много комнатных растений, есть аквариум. Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.
В группа
х создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это - игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно - печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки,
сухие бассейны и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др.
Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Бассейн детского сада оснащен качественным современным оборудованием и необходимыми атрибутами для плавания (нарукавники, надувные круги, обручи с грузами, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки др.), что доставляет ребенку массу незабываемых радостных мгновений от водных процедур и обеспечивает психологический комфорт.
На территории оборудована спортивная площадка. Яркое, красочное и безопасное для детей оборудование помогает разнообразить двигательную активность.
Организация питания воспитанников в Учреждении
Питание в Учреждении организовано за счет бюджета городского округа город Воронеж. Организация питания в Учреждении осуществляется силами Учреждения — сотрудниками в штате учреждения. Доставка продуктов питания в Учреждение осуществляется на договорной основе с организациями по доставке продуктов питания. Доставка продуктов питания в Учреждение на договорной основе за счет средств бюджета осуществляется победителем конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение.
Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения. Требования к деятельности по формированию рационов и организации питания детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих Учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников Учреждения.
Работники пищеблока имеют соответствующую квалификацию и руководствуются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа, своевременно проходят медицинский осмотр и имеют допуск к работе с пищевыми продуктами.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным с Роспотребнадзором по Воронежской области и утвержденным заведующей Учреждением.
На основе примерного цикличного 20-дневного меню ежедневно на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей Учреждением.
При разработке ежедневного меню учитываются:
- среднесуточные наборы продуктов;
- рекомендуемые объёмы блюд;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при кулинарной обработке продуктов;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- выход готовых блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных в детском питании продуктов и блюд для предупреждения возникновения острых кишечных инфекций и пищевых отравлений;
- сведения о стоимости и наличии продуктов.
Для информирования родителей об ассортименте питания ребенка, меню вывешивается на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.
Выдача пищи в группы осуществляется строго по графику, утверждённому заведующей Учреждением.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий во время приема пищи детьми;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений деятельности Учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Для решения этой проблемы в дошкольном учреждении созданы хорошие материально-технические и медико-социальные условия. Имеются
- спортивный зал,
- оборудованная спортплощадка,
- плавательный бассейн.
При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.
Другие формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей:
- витаминизация блюд,
- профилактика плоскостопия,
- профилактика нарушений осанки,
- профилактика нарушения зрения по методике Базарного,
- дыхательная гимнастика,
- трудотерапия,
- утренняя гимнастика.
Медицинское обслуживание
Медицинский блок в МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 168» включает в себя кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Работает ежедевно с 8.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками детской поликлиники № 11 (2 медицинские сестры и врач-педиатр). Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.