postheadericon Обеспечение и оснащенность

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    Все объекты МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №168" для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

Безымянныймузыкальными инструментами (металлофоны, детские гитары, треугольники, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).Безымянный032

      В детском саду имеются:
 
  • 13 групповых комнат со спальнями,

  • музыкальный зал,

  • спортивный зал,

  • плавательный бассейн,

  • кабинет английского языка,

  • медицинский блок,

  • пищеблок,

  • прачечная.

     Учреждение  укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Логопед», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

   Образовательный  процесс в учреждении  в значительной степени базируется  на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-пIMG_2963роигрывателей, музыкальных центров, видеомагнитофона, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. В ДОУ есть выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

      В холлах здания размещены уголки психологической разгрузки. Здесь много комнатных растений, есть аквариум. Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.

    В группаIMG_2964х создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это - игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно - печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки,IMG_2968сухие бассейны и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др.

     Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   Бассейн детского сада оснащен качественным современным оборудованием и необходимыми атрибутами для плавания (нарукавники, надувные круги, обручи с грузами, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки др.), что доставляет ребенку массу незабываемых радостных мгновений от водных процедур и обеспечивает психологический комфорт.

      На территории оборудована спортивная площадка. Яркое, красочное и безопасное для детей оборудование помогает разнообразить двигательную активность.

028a6756ec06  

Организация питания воспитанников в Учреждении

       Питание в Учреждении  организовано за счет бюджета городского округа город Воронеж. Организация питания в Учреждении осуществляется силами Учреждения — сотрудниками в штате учреждения. Доставка продуктов питания в Учреждение осуществляется на договорной основе с организациями по доставке продуктов питания. Доставка продуктов питания в Учреждение на договорной основе  за счет средств бюджета осуществляется победителем конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение.

   Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.  Требования к деятельности по формированию рационов и организации питания детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих Учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников Учреждения.         Работники пищеблока имеют соответствующую квалификацию и руководствуются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа, своевременно проходят медицинский осмотр и имеют допуск к работе с пищевыми продуктами.
IMG_4316         IMG_4318
             
 
     

    Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка.       Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным с Роспотребнадзором по Воронежской области и утвержденным заведующей Учреждением.    На основе примерного цикличного 20-дневного меню ежедневно на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей Учреждением.

        При разработке ежедневного меню учитываются: - среднесуточные наборы продуктов; - рекомендуемые объёмы блюд; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при кулинарной обработке продуктов; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - выход готовых блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных в детском питании продуктов и блюд для предупреждения возникновения острых кишечных инфекций и пищевых отравлений; - сведения о стоимости и наличии продуктов.     Для информирования  родителей  об ассортименте питания ребенка,  меню вывешивается на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.        Выдача пищи в группы осуществляется строго по графику, утверждённому заведующей Учреждением.       Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий во время приема пищи детьми; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.      К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет.  С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). 25020    

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

434653_html_m2ebce0ab Одним из приоритетных направлений деятельности Учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Для решения этой проблемы в дошкольном учреждении созданы хорошие материально-технические и медико-социальные условия. Имеются

  • спортивный зал,
  • оборудованная спортплощадка,
  • плавательный бассейн.
   При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня. Другие формы работы  по сохранению и укреплению здоровья детей:
  • витаминизация блюд,
  • профилактика плоскостопия,
  • профилактика нарушений осанки,
  • профилактика нарушения зрения по методике Базарного,
  • дыхательная гимнастика,
  • трудотерапия,
  • утренняя гимнастика.

Медицинское обслуживание

IMG_4324 Медицинский блок в МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 168»  включает в себя кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Работает ежедевно с 8.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье.

IMG_4323

   IMG_4321

     Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками детской поликлиники № 11 (2 медицинские сестры и врач-педиатр). Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031