postheadericon Адаптация к посещению детского сада

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

     С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.п. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала образовательного учреждения.  Адаптация к условиям детского сада протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованы действия воспитателей и родителей. Чаще всего адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах.

Основные показатели изменений в поведении ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению (по материалам исследований А.Баркан):

1-й показатель - эмоции ребенкаБезымянный В первые дни пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении положительные эмоции, чаще всего, выражены незначительно - обычно в момент ориентировочных реакций на новизну, яркость. Отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребенка. Однако, степень их проявления различна: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного, приступообразного плача. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций сохраняется так называемое хныканье, с помощью которого ребенок стремится выразить протест при расставании с родителями. Наибольшую опасность представляют состояния стрессовых реакций: страха, гнева, депрессии. На смену всем отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода. 2-й показатель - социальные контакты bebf4081d416  В первые дни пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении у него обычно снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно. 3-й показатель - познавательная деятельностьi (1)  Первое время пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении познавательная деятельность, как правило, снижается или совсем угасает на фоне стрессовых реакций. Нередко ребенок не интересуется даже игрушками. 4-й показатель - социальные навыки Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может растерять частично или почти все навыки самообслуживания, которые усвоил дома. Например, умение пользоваться ложкой, носовым платком, умываться и т.д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые. 5- показатель - особенности речи   У некоторых детей словарный запас скудеет или они начинают употреблять облегченные слова. 6-й показатель - двигательная активность0_6476d_eb84fba6_XL   Редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок может быть сильно заторможен или неуправляемо активен. При анализе двигательной активности ребенка необходимо учитывать его темперамент. 7-й - показатель - сон Вначале ребенок засыпает не сразу, порой всхлипывает, внезапно пробуждается или практически не спит и ведет себя как Ванька-встанька. По мере привыкания, ребенок начинает своевременно засыпать и пробуждаться. 8-й показатель - аппетит     Нормализация пониженного или повышенного аппетита, как правило, сигнализирует о привыкании ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. 9-й показатель - здоровье     Снижается сопротивляемость организма. И ребенок может внезапно заболеть, без видимых на то причин. Как правило, болезнь протекает без осложнений. Правильная организация жизнедеятельности ребенка не только в дошкольном образовательном учреждении, но и дома изменит его поведение к лучшему.      Для этого меньше носите ребенка на руках, чаще привлекайте его внимание к окружающим предметам и игрушкам, играйте вместе.          Важно, чтобы малыш имел возможность самостоятельно преодолевать возникающие трудности; взрослые должны его поощрять, поддерживать, направлять на совместную деятельность. Такая подготовка обеспечит успех привыкания ребенка к условиям детского сада.      Для того, чтобы ребенок вел себя спокойно, его родители должны сами быть спокойны и уверены в том, что все будет хорошо. Тогда эта уверенность передастся и малышу.

Отметим очевидные положительные моменты посещения детского сада:

- четкое соблюдение режима дня, а соответственно - режима питания, отдыха и сна; - развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания; - система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных и музыкальных способностей; - разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство деятельностью детей со стороны взрослого; - формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, сотрудничать) и пр.   Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода (легкая, средней тяжести, тяжелая адаптация) и при совместных действиях педагогов и родителей можно сделать этот процесс максимально безболезненным. Первые признаки того, что ребенок адаптировался: - хороший аппетит; - спокойный сон; - охотное общение с другими детьми; - адекватная реакция на любое предложение воспитателя; - нормальное эмоциональное состояние.       Если Вам удалось приблизить домашний режим к режиму дошкольного образовательного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для Вашего ребенка менее болезненным.

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31